Mazda MX-5 стала одним из первых автомобилей от мейнстримового бренда, который возродил интерес к легкому родстеру — типу автомобиля, который когда-то считался британской специализацией. Впервые появившись в Великобритании в самом конце восьмидесятых годов, двухместный родстер, скромная мощность и невероятная маневренность воплотили в себе все то, что делало такие модели, как Lotus Elan, такими увлекательными в управлении.
Важно, что MX-5 был прост в обращении и не грозил оставить вас на обочине дороги каждый раз, когда вы решались вывести его из гаража. Он не требует дорогостоящих запчастей или счетов за обслуживание, и должен быть недорогим в покупке и эксплуатации для спортивного автомобиля. Новейший MX-5 не сильно отклонился от этой концепции: он по-прежнему легкий, заднеприводный и фантастический автомобиль для водителя.
Хотя 2,0-литровая версия стала мощнее, чем раньше, волшебство заключается в ее безупречном балансе и рулевом управлении, которое ставит вас в центр событий. Модель MX-5 часто обновляется, и последние новинки включают в себя технологию экономии топлива и упрощенную линейку комплектаций, кульминацией которой является роскошная модель Homura.
Ближайшим конкурентом MX-5 является подержанный Fiat 124 Spider, который имеет общую с Mazda конструкцию, но использует другие двигатели. Если говорить о чисто драйверских автомобилях, то Lotus Elise можно назвать конкурентом, но он стоит намного дороже и больше не выпускается. Если говорить о веселье, то Toyota GR86 такая же простая, легкая и увлекательная в управлении, но, будучи купе, она не может похвастаться весельем MX-5 на открытом воздухе. MINI Convertible — еще один маленький и забавный автомобиль с откидным верхом, который является самым популярным кабриолетом в Британии, но в управлении он кажется совсем другим благодаря переднеприводной компоновке и вертикальному положению сиденья. Porsche 718 Boxster предлагает похожие острые ощущения на открытом воздухе, но он гораздо дороже, стоит более £49 000, не говоря уже о том, что он гораздо мощнее. Небольшие горячие хэтчбеки, такие как Ford Fiesta ST или Suzuki Swift Sport, могут быть более близки к MX-5.
Модель RF еще больше расширяет привлекательность MX-5. Инициалы расшифровываются как Retractable Fastback, потому что она имеет металлическую крышу в стиле купе, верхняя часть которой убирается в кузов одним нажатием кнопки. Она обещает обеспечить тишину, безопасность и практичность купе и захватывающий дух родстера — за небольшую премию по сравнению с аналогичным мягким верхом. Мы рассмотрели эту модель отдельно.
Последняя модификация MX-5 меньше и легче предыдущей. Это делает его невероятно проворным — узкие шины обеспечивают достойное сцепление с дорогой, но не слишком большое, так что уверенные водители могут наслаждаться тем, что толкают машину, не превышая скорости. Это автомобиль, который любит, когда его гоняют на пределе возможностей, с достаточной мощностью, чтобы вождение было интересным и безопасным.
Не обращая внимания на бурное веселье, MX-5 — отличный автомобиль для поездок по городу: очень компактные размеры позволяют легко парковаться и пробираться по узким городским улицам. Рулевое управление точное и говорит вам все, что нужно знать о сцеплении автомобиля с дорогой, а сцепление и коробка переключения передач обеспечивают быстрое и приятное переключение.
Небольшой вес автомобиля также означает, что подвеске не нужно напрягаться, и она мягче, чем можно было бы ожидать, что делает MX-5 послушной на неровностях. Однако небольшие размеры и матерчатая крыша делают его довольно шумным на автостраде, где лучше работает RF.
Модельный ряд MX-5 включает три уровня отделки, все они хорошо оснащены и будут изменены в конце 2022 года в рамках перестановки в компании Mazda. Модель начального уровня называется Prime-Line (ранее SE-L), за ней следует Exclusive-Line и топовая Homura (которая заменила отделку GT Sport Tech). Более мощный 2,0-литровый двигатель предназначен для двух старших комплектаций, но нам по-прежнему нравятся 1,5-литровые модели за их чистоту.
Единственным фактором, ограничивающим привлекательность MX5, является его низкая практичность. В автомобиле всего два сиденья, а багажник вмещает 130 литров багажа — даже меньше, чем у MINI Convertible. Внутри автомобиля также не так много места для хранения, а несколько конструктивных упущений, таких как неудачно расположенные подстаканники, могут раздражать. Мы были разочарованы качеством некоторых внутренних поверхностей, и салон тоже начинает показывать свой возраст. В салоне нет обычного перчаточного ящика, вместо него есть запираемый ящик между передними сиденьями. Это ограничит использование MX-5 в выходные дни для всех, кроме самых преданных энтузиастов и тех, кто собирает вещи налегке.
Подъем и опускание мягкого верха с ручным управлением — простой процесс, и в опущенном состоянии он не отнимает пространство багажника, в то время как у RF крыша полностью автоматическая. Задний обзор немного снижается в обеих версиях, когда крыша поднята, но мягкий верх сделан из плотного материала и делает разумную работу по предотвращению проникновения в салон самого сильного шума ветра.
MX-5 может похвастаться впечатляющими показателями экономии топлива для спортивного автомобиля. На выбор предлагается 1,5 или 2,0-литровый бензиновый двигатель, оба с шестиступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива составляет 44,8 и 40,9 мпг соответственно для этих двух вариантов двигателей, при этом оба автомобиля обходятся по стандартной ставке VED (дорожный налог) в год. Новые MX-5 поставляются с экономичной технологией «i-ELOOP» от Mazda, которая включает в себя новые системы стоп-старт и рекуперации энергии, собирающие небольшое количество энергии при торможении.
2,0-литровый двигатель развивает мощность 181 л.с. и преодолевает дистанцию 0-62 миль/ч за 6,5 секунды, а 130-сильный 1,5-литровый двигатель — за 8,3 секунды. Хотя эти показатели впечатляют, производительность на прямой — это не главное в MX-5. Если вам нужна только скорость, то Volkswagen Golf GTI или любой другой «горячий» хэтчбек подойдет вам как нельзя лучше. Когда дело доходит до наслаждения сложной дорогой, MX-5 имеет мало равных, но его цена с годами только растет. Если раньше MX-5 считался недорогим спортивным автомобилем, то сейчас цена топовых моделей составляет около 30 000 фунтов стерлингов, а за RF и того больше, что ставит его в один ряд с гораздо более быстрыми «горячими» хэтчбеками.