На протяжении многих лет Nissan X-Trail был самой большой моделью в линейке японского бренда. Новая модель дебютировала в 2022 году, она доступна в пяти- и семиместной конфигурации, что делает ее ключевым конкурентом для Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

Визуально новый X-Trail значительно отличается от старого автомобиля, который начал выглядеть немного устаревшим, когда его сняли с производства в 2021 году. Модель третьего поколения получила дизайн, впервые дебютировавший на гораздо более компактном Nissan Juke, с изогнутой формой и элегантным дизайном ходовых огней.

Внутри X-Trail получил новейшую информационно-развлекательную систему Nissan, которая в значительной степени помогает новому автомобилю чувствовать себя достойным конкурентом Hyundai Santa Fe. Общий дизайн салона кажется более громоздким и основательным, чем у конкурентов, ориентированных на стиль, что является кивком на тот факт, что X-Trail — один из немногих автомобилей в классе, доступных с полным приводом.

новости из мира авто

Наиболее примечательной особенностью нового Nissan X-Trail является уникальная гибридная трансмиссия e-Power, которая использует бензиновый двигатель для обеспечения энергией электромотора, а не для приведения в движение колес — об этом мы подробнее расскажем далее в обзоре. Nissan также предлагает более традиционный бензиновый гибрид mild-hybrid, который является самым дешевым вариантом в линейке X-Trail.

Кстати говоря, в линейке Nissan X-Trail довольно много вариантов на выбор; помимо двух силовых агрегатов, покупатели должны выбрать один из пяти различных уровней отделки: Visia, Acenta Premium, N-Connecta, Tekna и Tekna+. Хотя стандартное оснащение в целом высокое, мы бы пропустили начальную комплектацию Visia, поскольку в ней отсутствуют такие важные элементы, как информационно-развлекательная система и камера заднего хода.

Nissan X-Trail теперь доступен в виде гибридной модели, использующей технологию, аналогичную той, что применяется в Nissan Qashqai e-Power. В отличие от более традиционной гибридной установки, как в Toyota Prius, X-Trail приводится в движение только электромоторами. Его 1,5-литровый бензиновый двигатель работает в качестве генератора, обеспечивая достаточное количество энергии в аккумуляторе емкостью 2,1 кВт/ч для питания электродвигателей и движения автомобиля вперед. Официальные результаты использования всех этих технологий — 48,6 км/ч при 132 г/км выбросов CO2 — немного ниже, чем у Qashqai e-Power, что неудивительно, учитывая больший размер X-Trail.

Система Nissan «e-Pedal Step» также унаследована от EV, которая обеспечивает эффект торможения, когда вы ослабляете педаль акселератора, передавая энергию в аккумулятор для повышения эффективности. Это впечатляющая технология, но довольно досадно, что такое большое количество оборудования не может заставить X-Trail e-Power достигать 50 миль в час.

Если вы предпочитаете что-то более традиционное, Nissan X-Trail также предлагается с другим 1,5-литровым бензиновым двигателем, на этот раз с 12-вольтовой гибридной системой. Он является наименее дорогой моделью в линейке и обеспечивает экономию топлива до 40 км/ч и выбросы CO2 до 161 г/км, в зависимости от спецификации.

Если вы выберете гибридную силовую установку, у вас останется возможность выбрать передний привод или систему полного привода Nissan e-4ORCE. Последняя добавляет второй электродвигатель на заднюю ось, увеличивая мощность с 201 л.с. в стандартной версии до 210 л.с. В зависимости от версии, контрольный разгон от 0 до 62 миль/ч занимает от семи до восьми секунд. Это довольно быстро для большого семейного внедорожника, но в обычной езде X-Trail никогда не чувствует себя таким резвым.

новости из мира авто

Однако задний двигатель позволил Nissan сделать несколько изящных трюков. По утверждению Nissan, его реакция в 10 000 раз быстрее, чем у традиционной системы полного привода, что обеспечивает водителю больший контроль на скользкой дороге. Для такого большого автомобиля крены кузова на извилистой дороге минимальны, но, к сожалению, в рулевом управлении не хватает обратной связи.

Гибридная модель mild-hybrid является наименее мощной в линейке и доступна только в переднеприводном исполнении. В ней используется еще один 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель, но на этот раз с меньшей 12-вольтовой гибридной электрической системой, которая производит 161 л.с. Вся эта система сопряжена с автоматической коробкой передач CVT, а разгон от 0 до 62 миль/ч занимает довольно разочаровывающие 9,6 секунды. В связи с этим мы считаем, что гибридный двигатель лучше всего подходит для езды по городу, так как на автомагистрали он, скорее всего, не справится с обгоном.

Как только вы садитесь за руль нового X-Trail, сразу становится ясно, что этот автомобиль создан для спокойной езды. Хотя гибридные и мягко-гибридные силовые агрегаты могут быть немного раздражительными при интенсивном движении, во время круиза они приятно отходят на второй план.

Японский бренд также использовал несколько приемов, чтобы сделать X-Trail более комфортным. Большой ход подвески на рессорах означает, что автомобиль хорошо справляется с крупными неровностями и выбоинами, а инженеры использовали функцию рекуперативного торможения, чтобы еще больше повысить уровень комфорта.

Находясь внутри, новый X-Trail значительно улучшается по сравнению со старым автомобилем; обширный 12,3-дюймовый сенсорный экран невероятно отзывчив и дополнен настраиваемой 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов. Возможно, наиболее впечатляющим является обширный 10,8-дюймовый дисплей, который, как утверждает Nissan, является самым большим в своем классе. Хотя мы ожидали, что он будет немного навязчивым, оказалось наоборот, на нем отображается много полезной информации, например, спутниковая навигация и текущее ограничение скорости.

новости из мира авто

Качество материалов в целом также улучшилось; почти все, к чему вы прикасаетесь, кажется твердым. Однако есть пара деталей отделки, которые подвели X-Trail: довольно неприятно выглядящее искусственное дерево на приборной панели заставляет приятный в остальном интерьер чувствовать себя немного низкопробным.

Еще одним недостатком является отсутствие оборудования в базовых моделях. В то время как комплектация автомобилей более высокого класса впечатляет, Visia начального уровня даже не имеет информационно-развлекательной системы — вместо нее вы получаете просто старомодное радио, что практически неслыханно для внедорожников такого класса.